свернуть

Много художников, авторов по всей стране работают в формате фестивальной скульптуры. В Нижнем Тагиле такими авторами стали Александр Иванов и Андрей Барахвостов, активно влившиеся в 2000-е годы в фестивальное движение, которое распространилось по всему миру. Скульпторы фестивалей и симпозиумов работают во многих  техниках, материалах, формах. Из материалов очень часто используют лед, металл, дерево, реже – камень; из технологий – резьба по льду и дереву, сварка металла.

Фестивальный формат скульптуры художникам интересен тем, что это возможность быстро и ёмко выразить свои фантазии по заявленной теме. Есть авторы, которые работают в рамках одного стилистического формообразования, есть авторы «полифонического» высказывания. В любом случае, эта скульптура смотрится в городской среде ярко и актуально. Она отвечает самым простым человеческим чувствам, которые люди испытывают повседневно: печаль, радость, умиротворение, любовь, гнев и т.д.

Вот такую забавную картинку из басни И.А. Крылова «Стрекоза и Муравей» изобразили Александр Иванов и Андрей Барахвостов. Попрыгунья – стрекоза присела на огромный одуванчик, словно выросший из фонаря в парке Бондина, а трудолюбивый муравей встал с лопатой неподалеку. Стрекоза, несмотря на декоративное решение, получилась более реалистичной, в ее образе нет сказочной составляющей. Автор отказывается от «очеловечивания» своей героини, а вот образу Муравья наоборот приданы человеческие черты: у него поза человека, опершегося на лопату, на «носу» очки. Александр Иванов часто старается создать утилитарную работу, уже известны его скульптура Волк. Хоза-Лей с фонарем, который изображает луну, и памятник Героям Советского Союза, работающий в темное время суток, как светильник. В этой работе под распушившийся одуванчик он приспособил уже готовый фонарь с шарообразным плафоном в парке Бондина, добавив к нему листья.

А. Шемякина

читать дальше