свернуть

«Антре» - это выход артистов, выступление, комическая сценка, исполняемая клоунами. 

Изображение веселого клоуна выполнено специально для площади возле цирка. Реконструкция цирка и набережной вдоль тагильской Лагуны, которая была проведена в 2016 году, потребовала и комплексного изменения места, которое должно было стать местом отдыха. Скульптура словно встречает зрителей, направляющихся на представление и сразу задает настроение. Клоун приглашает, зазывает посетителей в цирк, предваряя зажигательное и увлекательное представление.

Выполненный А. Брусницыным клоун относится к типу Рыжых клоунов. Со времен средневековья в итальянских уличных представлениях разыгрывалась комедия дель арте - комедия масок, в которых был Арлекин - веселый пройдоха и интриган, который всех разыгрывал. Спустя два десятилетия этот образ был заимствован для представлений французами, именно тогда Арлекин стал носить штопанную разными заплатами одежду. В XIX веке маска Рыжего клоуна сложилась окончательно. Он унаследовал от Арлекина хитрость, веселость, но и умение смеятся над собой, простодушие. Само слово клоун пришло из английского языка и переводится как "мужик", "деревеньщина". 

Художник создал образ обобщенный, условный, но яркий. Клоун в парике, с большим круглым носом, в бутафорском костюме,  огромных ботинках, играет на гармошке, которую он держит вертикально; возле его ног - крутящаяся колесом маленькая собачка. Выполнить более детализированное изображение в граните сложно, сам материал подсказывает крупные плоскости, обобщенное решение. Большую роль играет и желание автора обнажить структуру материала, который в солнечный день играет на солнце искорками кварца.  

Скульптура из гранита выполнена тагильским скульптром Александром Владимировичем Брусницыным, которому помогал скульптор-исполнитель Олег Гурьевич Рахманов в рамках II симпозиума городской и ландшафтной скульптуры "Сезон искусств в Демидовском крае" в 2016 году. Тема симпозиума-2016 предложена Главой города Нижний Тагил Сергеем Константиновичем Носовым.

 Е. Ильина, при использовании материалов А. Шемякиной

читать дальше