свернуть

Недалеко от железнодорожно перрона на Нижнетагильском вокзале есть небольшая скульптура - элегантно одетый мужчина сидит в свободной позе на скамейке: нога закинута на ногу, на коленях букет цветов - он явно кого-то ожидает. Этот ожидающий господин создан по заказу директора привокзального кафе "На полустаночке" Александром Брусницыным. 

История железных дорог в Нижнем Тагиле восходит к 1834 году, когда первый российский паровоз механиков Черепановых впервые прошел по железной дороге от Меднорудянского месторождения до Выйского завода. Железная дорога, проходящая через Нижний Тагил сообщением Екатеринбург - Пермь наала функционировать в 1878 году. Немного пофантазировав, легко можно себе представить таких франтов, встречающих кого-то на перроне, ожидающих в здании старого деревянного вокзала. 

Работа создана художником из металлолома методом сварки. Черты лица ожидающего господина выполненны лаконично и обобщенно, пластическое решение фигуры тоже без излишней детализации, хотя художник проработал и шляпу и детали костюма, но все это носит характер некоторой доли условности и  декоративности. Вольная поза, рука, свободно облокотившаяся на спинку скамейки, поворот головы в сторону вокзала передают особый характер внешне спокойного ожидания и внутреннего нетерпения сложившемуся образу. 

А. Шемякина

2021 год

Об истории железных дорог в Нижнем Тагиле можно прочесть здесь:

https://mstrok.ru/news/vokzal-vorota-goroda.html

http://historyntagil.ru/history/2_20_66.htm

  

© Любое использование материалов без ссылки на источник запрещено

Авторские тексты и фотографии созданы в рамках Гранта Министерства культуры Свердловской области

читать дальше