В 2017 году проведение уже третьего ежегодного симпозиума городской и ландшафтной скульптуры становится традиционным, приглашаются и участвуют в нем художники не только из других городов, на приглашение организаторов откликнулось тринадцать человек из таких городов, как Санкт Петербург, Красноярск, Актобе, Пермь, Екатеринбург, Невьянск, Березовский, конечно – Нижний Тагил. Среди них были как участники предыдущих двух симпозиумов так и новые имена. Эти тринадцать художников предоставили на суд организаторовболее тридцати эскизов, но только восемь проектов было отобрано к исполнению.
У тагильчанина Александра Иванова к воплощению было предложено два эскиза и оба они получили одоюрение жюри.
Для этой вывески «Гора Лисья» работы Александра Иванова была придумана целая легенда о Лисе и Лисьей горе.
Действительно, почему гора Лисья? Потому что жили-поживали там лисы? Или это заводские рыжие дымы старого демидовского завода, видимые с ее макушки, напоминали лисьи хвосты? А может история ее названия уходит в глубокую древность, когда по ее склонам на сакральное место поднимались шаманы охотников манси в шапках с лисьими хвостами и просили Мир-Сусне-Хума о даровании удачи…
И вот таинственный Лис появился на склоне горы своего имени, на спине у него ворон – представитель Верхнего Мира. Теперь Лис – это Дух места, охраняющий город от напастей.
Работа выполнена в стиле этнофутуризма - популярного у современных художников, любимого автором на протяжении многих лет. В данном конкретом случае он обратился к этническим корням уральцев, первопоселенцам Урала и Западной Сибири, неолитической бронзовой пластике.
А. Шемякина
2018, 2022 год
Фото: А. Шемякина
© Любое использование материалов без ссылки на источник запрещено
Авторские тексты и фотографии созданы в рамках Гранта Министерства культуры Свердловской области